СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
РАЗДЕЛ I
Паспорт Программы развития.
3
РАЗДЕЛ II
Сущность Программы развития.
9
РАЗДЕЛ III
Технология реализации стратегического проекта.
14
РАЗДЕЛ IV
Показатели эффективности Программы развития.
21
РАЗДЕЛ V
Финансовое обеспечение Программы развития.
23
2
РАЗДЕЛ I
Паспорт Программы развития.
1.1. Основания для разработки Программы развития. Основания для разработки программы
развития (правовые акты и иные документы)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства».
Указ Президента РФ от 21 07. 2020г № 474 «О национальных целях развития РФ на период до
2030года».
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025г (с
изменениями на 7 июля 2021 года).
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам от 24.12.2018 № 16.
Распоряжение Правительства РФ об утверждении «Плана основных мероприятий, проводимых в
рамках Десятилетия детства на 2021-2024 годы и на период до 2027 года».
Национальный проект «Образование» утвержден президиумом Совета при президенте РФ
(протокол № 10 от 03.09.2018).
Концепции развития дополнительного образования, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027 года»
(Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная школа»).
Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утверждена
постановлением Правительства Свердловской области от 07 декабря 2017 года № 900-ПП.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30
марта 2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «Об утверждении
3
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образование – основа развития, залог успеха»).
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении
Стратегического проекта «Екатеринбургское образование-стандарт «Пять звезд».
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 №3360 «Об утверждении
Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации
отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 –
2027 годы».
Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 28.11.2022
№2659/46/36 «Об организации муниципальной системы оценки качества образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург».
1. 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
1.2.1. Инициаторы постановки проблемы: педагогический совет; родительская общественность.
1.2.2. Разработчики Программы развития:
Бударкова С. В., заведующий МБДОУ – детским садом №196;
Евдокимова Е.В., заместитель заведующего;
Колесникова Н.Г., учитель-логопед;
Родительская общественность.
Социальные партнёры:
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»;
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
ФГБОУ ВО «УрГПУ»;
МАОУ СОШ № 166;
ООО «Мобильное электронное образование».
1.2.3. Организация контроля и информационной открытости.
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители (законные
представители), Управление образования Железнодорожного района, Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления
МБДОУ – детского сада №196 на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования.
Освещение хода реализации Программы на сайте дошкольного образовательного учреждения
https://ekb_mdou196.tvoysadik.ru, на конференциях и семинарах разного уровня, ежегодные
отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских
собраниях.
1.3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития
таблица1
Общие затраты на реализацию стратегического проекта
затраты
сумма, руб.
на разработку проекта
0,0
на реализацию проекта
2 158 500
итого
2 158 500
4
Источник финансирования реализации стратегического проекта
таблица2
источник финансирования
бюджетные средства, в том числе:
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
внебюджетные средства
итого
сумма, руб.
1 488 000
0
1 260 000
228 000
670 500
2 158 500
1.4. Анализ реализации Программы развития 2018 – 2023 г. и характеристика проблем.
В рамках Программы развития МБДОУ – детского сада № 196 (далее Программа) с 20182023 г. выполнены мероприятия, направленные на повышение качества образования: расширение
форм предоставления дошкольного образования для детей раннего возраста, воспитанников с
особыми образовательными потребностями и одарёнными детьми, устранение профессиональных
дефицитов, модернизация образовательной среды, укрепление социального партнёрства,
сотрудничество с семьями воспитанников.
Создание, апробация и развитие форм дошкольного образования для детей раннего возраста,
проходила в рамках участия в пилотном городском проекте «Модели дошкольного образования для
детей в возрасте 0+». Основная его цель – создание условий для развития вариативных форм
дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в муниципальных дошкольных
образовательных организациях.
Работа проводилась по двум вариативным формам:
– для детей первого года жизни «Baby – парк: обучение в коляске»;
– и для детей второго года жизни «Baby – парк: городская прогулка».
В ходе реализации проекта разработаны и реализованы кратковременные образовательные
модули, определяющие содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего
дошкольного возраста и обеспечивающие развитие детей в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Проведен внутренний аудит развивающей среды детского сада для детей от 2х месяцев до 3х
лет, по его результатам составлен аннотированный перечень игрушек и игрового оборудования,
необходимого для реализации образовательных модулей модели «Baby-парк», проведены
дополнительные закупки.
Для реализации данная модель включена в ООП детского сада, как вариативная форма
дошкольного образования детей раннего возраста через организацию семейных прогулок и
содержательного досуга на прогулочном участке дошкольной образовательной организации.
Для работы по данному направлению педагоги детского сада прошли обучение, повысили
свою профессиональную компетентность в вопросах организации работы с детьми раннего возраста
через практико-ориентированные семинары.
В марте 2019 года на международной образовательной выставке – форуме Smart-expo Ural на
презентационной площадке – Формирование образовательного пространства для развития детей
раннего возраста, нами была представлена Модель Лето-парк.
Опыт работы в данном направлении был представлен также на августовском совещании
(2020 г.) и на совещании руководителей МДОО города – по вариативным моделям обучения
«Baby-парк: обучение в коляске» и «Baby-парк: городская прогулка» (29.09.2020), что
способствовало повышению имиджа детского сада.
Новое направление деятельности детского сада помогло решить проблему доступности
образовательных услуг для детей раннего возраста. Оно обеспечило социализацию и подготовку
детей к посещению детского сада в режиме полного дня.
Новые формы дошкольного образования позволили осуществлять педагогическое
просвещение родителей, которые имеют возможность и желание самостоятельно реализовать
5
дошкольное образование для своего ребенка в условиях семейного воспитания, но нуждаются при
этом в психолого-педагогическом сопровождении со стороны квалифицированных специалистов.
Создание оптимальных условий для детей с особыми образовательными потребностями,
осуществлялось через внедрение современных образовательных технологий на основе
нейропсихологического подхода с целью развития и осуществления эффективной коррекции.
Накоплен успешный опыт работы специалистов детского сада в данном направлении, сформирован
кейс нейропсихологического инструментария, позволяющего организовать работу с учётом
индивидуального развития каждого ребёнка. А внедрение онлайн-технологий позволило сделать
образовательный процесс более продуктивным и разноплановым. Применение информационнокоммуникационных технологий в дошкольном образовании стало актуальным в период введения
режима самоизоляции, традиционное образование вынуждено было перейти в онлайн-формат,
который в той или иной форме продолжается и в настоящее время. Наши педагоги в 2020 году
приняли участие в городском проекте «ОнлайнДетскийСад» для дистанционного обучения
дошкольников, как коррекционной, так и общеразвивающей направленности. В январе 2020 года
педагогический опыт транслировался на городском семинаре-практикуме по теме:
«Алгоритм предоставления специальных образовательных условий дошкольникам с особыми
образовательными потребностями» (в рамках работы ГАП дошкольного образования города
Екатеринбурга профессионально-педагогического объединения «Интеграция»). В 2021 году
педагогами ДОО проведён районный семинар-презентация «Сопровождение образовательного
процесса в ДОО на платформе онлайн-систем».
Профессиональное развитие педагогов осуществлялось через внешнее и внутреннее
обучение, как результат – 100% педагогов детского сада прошли курсы повышения квалификации
по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, по следующим
направлениям: «Использование нейропсихологии в диагностике детей дошкольного возраста»,
«Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО:
практика социальной инклюзии». Успешный опыт оказания помощи детям с особыми
образовательными потребностями, способствовал повышению имиджа нашего детского сада в
родительском сообществе.
Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, индивидуализация образования
осуществляется также через расширение спектра программ дополнительного образования
различной направленности. Результатом работы стал стабильный рост охвата воспитанников
услугами дополнительного образования. В 2019 году он составлял 160 детей, в 2020г. – 165 детей, в
2021 г. – 173 ребёнка, в 2022 г. – 181 ребёнок.
При расширении спектра программ дополнительного образования наша дошкольная
организация ориентировалась, прежде всего, на запросы родителей.
Ежегодно отмечается положительная динамика участия воспитанников в конкурсах
различных уровней.
Анализ потенциала педагогического коллектива детского сада на начало реализации
Программы развития показал, что 59% – это педагоги, не имеющие достаточного опыта работы,
испытывающие затруднения в выборе методов и приемов воспитания и обучения детей
дошкольного возраста. В рамках реализации Программы развития была создана система
непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечено обучение всех
педагогов на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Помимо этого администрация
обеспечивает участие педагогов в проблемных семинарах, конференциях, мастер- классах.
На текущий момент педагоги детского сада участвуют в трансляции профессионального
опыта педагогическому сообществу на методических мероприятиях разного уровня. Работа
педагогов отмечена грамотами и благодарственными письмами.
В ходе реализации Программ развития были выявлены проблемы. В последние годы в связи
с пандемией опыт работы показал высокую востребованность цифролизации образовательной
среды. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» для создания
современной, безопасной цифровой образовательной среды, необходимо приобретение
интерактивного оборудования и создание локальной сети в учреждении, наличие
6
высокоскоростного интернета.
С 2018 по 2023 год, в связи с ростом миграционного потока, национальный состав
воспитанников детского сада стал разнообразен и включает в себя представителей разных
народностей: аварцев, азербайджанцев, армян, киргизов, таджиков, узбеков, русских.
Национальность
Аварцы
Азербайджанцы
Армяне
Киргизы
Таджики
Узбеки
Китайцы
Русские
Всего:
2018 год
Количество
Процент от
детей
общего числа
0
7
4
8
20%
6
0
1
234
80%
260
100%
2023 год
Количество
Процент от
детей
общего числа
2
8
3
48
30%
18
2
0
190
70%
271
100%
Большое количество детей разных национальностей в одной группе детского сада привело к
проблеме поликультурного образования. В каждой группе находятся разные категории детей: дети
носители русского языка и дети, не владеющие русским языком.
К моменту поступления в детский сад дети, не владеющие русским языком, овладевают
неродным для них языком стихийно, бессистемно. Эти дети сталкиваются с трудностями, как в
повседневном общении, так и в усвоении основных общеобразовательных программ, которые
строятся на русском языке.
Поэтому актуальной задачей дошкольного учреждения является необходимость обеспечить
всем воспитанникам равные стартовые возможности, готовность к переходу на новую ступень
образования – школьное обучение. Для решения этой задачи требуется создать оптимальные
условия для овладения русским языком, необходимым не только для общения со сверстниками и
воспитателями, а в дальнейшем и с учителями, но и для предупреждения межэтнических и прочих
конфликтов, обеспечении их полноценной интеграции и личностной самореализации.
Решением данной проблемы является развитие поликультурной среды детского сада с учётом
методических рекомендаций ФГБОУ ВО «УрГПУ», включающих в себя описание предметноразвивающей среды, технологические карты с определением форм организации деятельности детей,
описание содержания деятельности всех участников образовательных отношений.
Важным условием достижения качества образования является обеспечение непрерывности
образования. Основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между
всеми уровнями образования.
Перед педагогами детского сада возникают задачи обеспечения организационнопедагогических условий для плавного перехода обучающихся с одной образовательной ступени на
другую, сохранения их психического и физического здоровья, предупреждения дезадаптации.
Решение этих задач связано с построением преемственных связей с социальными партнёрами –
начальной школой. Для реализации целей и задач преемственности детского сада и школы
необходима работа по трем направлениям: работа с детьми, сотрудничество с родителями,
взаимодействие педагогов.
Результаты мониторинга качества образования, проведенного по заказу Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, подтверждают положительную оценку
работы детского сада:
№
п/п
1
Интегральное значение в части показателей, характеризующих
критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной
2019 год
98,2 балла
2022 год
99,82 балла
7
2
3
4
5
6
организации»
«Комфортность условий предоставления услуг»
«Доступность услуг для инвалидов»
«Доброжелательность, вежливость работников организации»
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»
Показатель итогового значения по организации образования
составляет.
89 балла
46 балла
99,4 балла
98,7 балла
86,26 балла
97,79 баллов
100,0 баллов
98,94 балла
98,68 балла
99,05 балла
8
РАЗДЕЛ II
Сущность программы развития.
2.1 Проблема.
Проблемное поле:
Формулировка
проблемы
недостаток профессиональных компетенций у педагогов для
эффективной организации процесса речевого развития детей в
поликультурной среде;
недостаток методического обеспечения и практических пособий,
отражающих приемы и методы работы в условиях поликультурной среды
при реализации деятельности в рамках образовательной области
«Речевое развитие»;
представленность большого количества национальностей в одной
группе;
нежелание детей, носителей другого языка, вступать в процесс
коммуникации с педагогом в ходе образовательной деятельности и, как
следствие, несформированность умения диалогической речи;
непонимание ребенком, носителем другого языка, сути заданий и,
как следствие, скудная познавательная мотивация;
низкая включенность родителей в процесс речевого развития своего
ребенка: отрицание проблем, связанных с недоразвитием речи в целом;
часто использование информационно-коммуникативных технологий
в дошкольном детстве носит бессистемный характер, что недопустимо в
образовательном процессе, следовательно, назрела необходимость в
такой цифровой образовательной среде, которая обеспечит единство
образовательного пространства для освоения воспитанниками
образовательных программ независимо от их подготовленности;
сложно найти цифровую образовательную платформу, на которой
не только учебные материалы проверены экспертами и соответствуют
ФГОС ДО, но и где педагог может повысить уровень профессиональной
компетенции через участие в вебинарах, конференциях, в сетевом
сотрудничестве и взаимодействии с коллегами из других
образовательных организаций города, региона и всей страны;
не все доступные мессенджеры безопасны для общения между
педагогами, воспитанниками, родителями, друг с другом вне детского
сада и позволяющие организовывать родительские собрания через
видео-конференц-связь.
отсутствие
механизма
преемственности
образовательновоспитательного процесса между дошкольной организацией и начальной
школой;
уровень развития познавательной активности, как необходимого
компонента учебной деятельности, у воспитанников различается,
следовательно, необходимо создать условия, обеспечивающие равные
стартовые возможности для разных категорий воспитанников при
переходе на новую ступень обучения;
на текущий момент в дошкольной организации работают 9
педагогов (43% от общего числа) после курсов переподготовки, с
отсутствием педагогического опыта в применении полученных знаний.
Они испытывают трудности в решении учебно-воспитательных задач, с
которыми сталкиваются на практике. Реализация вопросов
преемственности для этой категории педагогов, является сложной
задачей, поэтому требуется создать условия для формирования
9
Целевые группы
Последствия не
решения проблем
Последствия
решения проблем
профессиональной грамотности педагогов.
Участники образовательных отношений
низкие показатели речевого развития детей-носителей другого
языка в условиях поликультурной среды;
недостаточная компетентность педагогических кадров в вопросах
организации педагогического процесса в условиях поликультурной
среды;
недостаточная
включенность,
инертность
участников
образовательного процесса.
отсутствие безопасного электронного контента, позволяющего
создавать единую систему образовательного пространства.
трудность в планировании совместных мероприятий (детского сада
и школы);
отсутствие индивидуальной работы в случаях опережающего или
более низкого темпа развития ребенка и как следствие, недостаточная
готовность воспитанника к обучению в школе;
недостаточная компетентность педагогических кадров в вопросах
преемственности дошкольного и начального образования.
сформированы профессиональные компетенции педагогических
работников в вопросах организации педагогического процесса в
условиях поликультурной среды;
процесс обучения и воспитания детей на уровне дошкольного
образования организован с учетом потребностей и возможностей
детей-носителей другого языка, с использованием специального
методического сопровождения;
сформированы у дошкольников чувства гордости за свой народ,
желание сохранить и приумножить культурное наследие своей нации;
развито у детей понимание того, что все люди равны и должны
жить в мире и согласии друг с другом;
расширено знание о культуре представителей других
национальностей;
сформирована у детей толерантность по отношению к чужому
образу жизни и стилю поведения, основанной на понимании различий в
культурном облике человека и его эмоциональной сфере.
создана современная и безопасная цифровая образовательная
среда, обеспечивающая высокое качество и доступность
дошкольного образования за счет использования программного
обеспечения МЭО в обучении и воспитании дошкольников;
сформированы профессиональные компетенции педагогических
работников, позволяющие эффективно применять в практической
деятельности
современные
информационно-коммуникативные
технологии;
расширены возможности выбора учебных и методических
материалов для педагогических работников;
повышена познавательная активность у старших дошкольников,
посредством использования МЭО;
созданы условия для взаимодействия семьи и детского сада через
единое информационное пространство.
процесс обучения и воспитания детей на уровне дошкольного и
начального образования организован с учетом потребностей и
возможностей детей, а также единства стремлений и взглядов на
образовательно-воспитательный процесс между детским садом,
семьей и школой;
10
у воспитанников подготовительной к школе группы сформировано
эмоционально-положительное отношение к школе посредством
использования в работе современных образовательных технологий;
сформированы профессиональные компетенции педагогических
работников в вопросах преемственности через наставничество внутри
дошкольной организации, обучение на курсах повышения
квалификации и сотрудничество с социальными партнёрами (МАОУ
СОШ № 166).
2.2. Цель Программы развития.
Совершенствование
образования.
образовательной
среды
для
обеспечения
высокого
качества
2.3. Задачи Программы развития:
Значение
показателя
Задача
Результат
Показатель
Задача 1
Развитие
поликультурной
среды
детского
сада с учётом
рекомендаций
ФГБОУ
ВО
«УрГПУ».
Сформированы
профессиональные
компетенции педагогических
работников в вопросах
организации педагогического
процесса в условиях
поликультурной среды.
Доля педагогических
работников, принявших
участие в проекте «Научнометодическое сопровождение
инновационной деятельности
по речевому развитию детей в
поликультурной среде».
100%
Процесс обучения и
воспитания детей на уровне
дошкольного образования
организован с учетом
потребностей и возможностей
детей-носителей другого
языка, с использованием
разработанного
методического
сопровождения.
Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
воспитанников, носителей
другого языка качеством
образования.
Доля воспитанников детейносителей другого языка,
освоивших ОП ДО в
соответствии с целевыми
ориентирами.
90%
Доля родителей,
удовлетворенных качеством
образования.
99%
Используется современная и
безопасная цифровая
образовательная среда
«МЭО», обеспечивающая
высокое качество и
доступность дошкольного
образования.
Приобретена лицензия на
право использования
программного обеспечения
(учебный онлайн курс для
дошкольного образования
детей 5-6 лет и 6-7 лет).
1 лицензия
Задача 2
Создание
информационнообразовательной
среды для
дошкольного
обучения на основе
внедрения в
образовательный
процесс
Приобретено интерактивное
оборудование для создания
4 комплекта
11
информационнообразовательной
системы
«Мобильное
Электронное
Образование»
(МЭО)
Сформированы
профессиональные
компетенции педагогических
работников, позволяющие
эффективно применять в
практической деятельности
современные
информационнокоммуникативные
технологии.
Организована
образовательная деятельность
воспитанников старшего
дошкольного возраста с
использованием «МЭО».
Задача 3
Создание
образовательной
среды для
обеспечения
преемственности
образовательновоспитательного
процесса между
детским садом и
школой.
современной образовательной
среды (ноутбук и
интерактивная доска).
Доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации по
использованию
современных
информационных
технологий.
100%
100%
Доля педагогических
работников, применяющих
современные
информационные технологии.
Доля воспитанников
старшего дошкольного
возраста, включённых в
образовательный процесс на
платформе МЭО.
100%
Доля воспитанников
освоивших ОП ДО в
соответствии с целевыми
ориентирами.
90%
Созданы условия для
взаимодействия семьи и
детского сада через
использование МЭО.
Доля семей воспитанников
старших возрастных групп,
принявших участие в
реализации
данного проекта.
90%
У воспитанников
подготовительной к школе
группы сформировано
эмоциональноположительное отношение к
школе.
Доля воспитанников
психологически готовых к
новому уровню обучения.
90%
Доля воспитанников
подготовительных к школе
групп, принявших участие в
мероприятиях,
предусмотренных планом
проекта «В школу вместе».
Доля семей воспитанников
подготовительных к школе
групп, принявших участие в
мероприятиях проекта.
Доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации по вопросам
преемственности
дошкольного и начального
образования.
100%
Партнёрское взаимодействие
с семьями воспитанников в
рамках реализации проекта
«В школу вместе!».
Сформированы
профессиональные
компетенции педагогических
работников в вопросах
преемственности, через
наставничество внутри
дошкольной организации,
обучение на курсах
70%
100%
12
повышения квалификации и
сотрудничество с социальным
партнёром МАОУ СОШ №
166.
Доля педагогических
работников, принявших
участие в мероприятиях
различных уровней
(районный, городской),
предусмотренных проектом
«В школу вместе!».
80%
13
РАЗДЕЛ III
Технология реализации Программы развития.
Программа развития детского сада определена исходя из анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
При разработке программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая задача
преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития
дошкольного учреждения, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий
сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат
программы. Выбор именно этого подхода является следствием осмысления преимуществ проектной
деятельности и освоения проектной технологии, как наиболее приемлемой в современном
управлении.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие проекты:
Проект 1: «Методическое сопровождение инновационной деятельности по речевому
развитию детей в поликультурной среде»;
Проект 2: Инновационная площадка "Мобильное Электронное Образование";
Проект 3: «В школу вместе!».
Для реализации перечисленных проектов будет создана система социального партнёрства.
Социальные партнёры:
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»;
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
ФГБОУ ВО «УрГПУ»;
МАОУ СОШ № 166;
ООО «Мобильное электронное образование»;
Расширение системы социального партнёрства направлено на взаимодействие с социальной
сферой и помогает в решении воспитательных, образовательных и социальных задач.
3.1. Проекты Программы развития.
3.1.1. Проект 1: «Методическое сопровождение инновационной деятельности по речевому
развитию детей в поликультурной среде».
Цель проекта: развитие поликультурной среды детского сада с учётом рекомендаций ФГБОУ ВО
«УрГПУ».
Актуальность: с увеличением миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с
демографическими изменениями, происходящими в России, вопрос развития миграционной
политики является одним из приоритетных на уровне государства. Современное общество все в
большей степени становится поликультурным и полиязычным.
Каждый гражданин современного общества, каждый ребенок, поставлен перед необходимостью
быть готовым к межнациональному общению с представителями иной национальной культуры, и
сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Необходимость
решения данного вопроса закреплена в основных принципах ФГОС ДО, в т.ч. приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной
ситуации развития ребенка.
Обращение к проблеме поликультурного образования связано с разнообразием национального
состава в каждой группе детского сада.
Поэтому актуальной задачей дошкольного образования и воспитания является необходимость
обеспечить детям, не владеющим русским языком равные стартовые возможности, готовность к
переходу на новую ступень образования – школьное обучение. Для этого требуется создать
оптимальные условия для овладения ими русским языком.
14
Проблемное поле:
недостаток профессиональных компетенций у педагогов для эффективной организации процесса
речевого развития детей в поликультурной среде;
недостаток методического обеспечения и практических пособий, отражающих приемы и методы
работы в условиях поликультурной среды при реализации деятельности в рамках образовательной
области «Речевое развитие»;
представленность большого количества национальностей в одной группе;
нежелание детей, носителей другого языка, вступать в процесс коммуникации с педагогом в ходе
образовательной деятельности и, как следствие, несформированность речевых компетенций
русского языка;
непонимание ребенком, носителем другого языка, сути заданий и, как следствие, скудная
познавательная мотивация;
низкая включенность родителей в процесс освоения ребенком русского языка, отрицание
проблем.
Поиск решения: создание в детском саду условий (кадровых, психолого-педагогических,
развивающей среды) для внедрения проекта «Научно-методическое сопровождение инновационной
деятельности по речевому развитию детей в поликультурной среде» совместно с ФГБОУ ВО
УрГПУ. Это позволит обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов по
речевому развитию детей в поликультурной среде, включающее в себя описание предметноразвивающей среды, технологические карты с определением форм организации деятельности детей,
описание содержания деятельности всех участников образовательных отношений.
Перспективы развития: включение педагогов в реализацию проекта «Методическое
сопровождение инновационной деятельности по речевому развитию детей в поликультурной
среде», позволяет наметить путь организации педагогического процесса, который предполагает:
информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов,
специфике их культуры и ценностей и т.д.);
эмоциональное воздействие (важно вызвать адекватный эмоциональный отклик в душе ребенка);
повышение мотивации к осознанному желанию ребёнка овладеть вторым неродным для себя
языком и, как следствие, высокий уровень познавательной активности и готовности к школьному
обучению;
обучение поведенческим нормам (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений
между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном
поведении);
создание условий для профессионального и культурного роста педагогов в вопросах
этнокультурных ценностей;
включенность родителей в образовательный процесс, толерантность в коммуникациях и в
межкультурных отношениях с представителями других национальностей, участие в общественной
жизни детского сада.
Задачи проекта
выявить
профессиональные
дефициты педагогов в
процессе речевого
развития ребенка в
поликультурной среде;
определить
подходы и принципы
речевого развития
Мероприятия, направленные
на реализацию проекта
Работа с педагогами:
создание кейса документов для
реализации проекта «Методическое
сопровождение инновационной деятельности
по речевому развитию детей в
поликультурной среде» совместно с ФГБОУ
ВО УрГПУ;
заключение договора с ФГБОУ ВО
УрГПУ о сотрудничестве, составление
Ожидаемый
результат
Сформированы
профессиональные
компетенции
педагогических
работников в
вопросах организации
педагогического
процесса в условиях
поликультурной
15
ребенка в
поликультурной среде;
определить
методы, приемы,
формы взаимодействия
участников
образовательных
отношений в процессе
речевого развития
ребенка в
поликультурной среде;
реализовать
методическое
сопровождение
деятельности педагога
по речевому развитию
детей в
поликультурной среде,
включающее описание
предметноразвивающей среды,
технологические карты
с определением форм
организации
деятельности детей,
описание содержания
деятельности всех
участников
образовательных
отношений;
оценить
результативность
методического
сопровождения
деятельности педагога
по речевому развитию
детей в
поликультурной среде.
среды.
плана мероприятий на учебный год;
- Процесс
повышение уровня профессиональной
обучения и
компетентности педагогов по вопросам
воспитания детей на
организации педагогического процесса в
уровне дошкольного
поликультурной среде;
образования
организация и проведение мероприятий,
организован с учетом
предусмотренных планом проекта
потребностей и
«Методическое сопровождение
возможностей детейинновационной деятельности по речевому
носителей другого
развитию детей в поликультурной среде»;
языка, с
модернизация предметнопространственной среды с учётом этнического использованием
состава группы детей (библиотека со сказками разработанного
методического
разных народов, наборы картинных
сопровождения.
материалов, иллюстрирующих элементы
- Удовлетворенность
национальных костюмов, музыкальные
родителей
инструменты, роспись предметов быта,
(законных
посуды, образцы народных игрушек и т.д.);
представителей)
посещение семинаров, мастер-классов,
воспитанников,
изучение опыта работы коллег;
носителей другого
проведение семинаров, мастер-классов,
языка качеством
представление опыта работы.
образования.
Работа с детьми:
включение детей-носителей разных
языков в совместную образовательную
деятельность, в игровые программы,
проектную деятельность, посредством
использования в работе специальных
методов и приёмов;
окружение ребёнка предметами
национального характера;
использование фольклора во всех его
проявлениях (сказки, песенки, пословицы,
поговорки, хороводы и т.д.);
знакомство с народными праздниками и
традициями.
Работа с родителями:
вовлечение родителей в образовательный
процесс, через использование технологии
проектной деятельности;
презентация плана мероприятий, через
рекламные листовки, афиши, размещение
информации на сайте детского сада;
организация встреч в форме «круглого
стола», общение со специалистами, детского
сада (психологом, учителем-логопедом),
консультирование родителей по вопросам
речевого развития и психологического
комфорта ребенка, обсуждение проблем,
возникающих в группе при работе с детьминосителями другого языка.
16
3.1.2. Проект 2: Инновационная площадка «Мобильное Электронное Образование».
Цель проекта: Создание информационно-образовательной среды для дошкольного обучения на
основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы
«Мобильное Электронное Образование» (МЭО)
Актуальность: стратегическим документом, определяющим социально-экономическое развитие
нашей страны, являлся Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» (далее — Указ). В качестве одной из задач, поставленных Указом в сфере образования, было
определено «создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней». Эта задача
актуальна для всех уровней общего образования, в том числе и для дошкольного уровня. В связи с
этим дошкольные образовательные организации активно внедряют в педагогическую практику
различные цифровые образовательные ресурсы. Вместе с тем разрозненные ресурсы не позволяют
создать единую цифровую образовательную среду.
Чтобы выполнить эту задачу, необходимо внедрять в детском саду не разрозненные электронные
ресурсы, а цифровые системы, которые позволят:
комплексно решать задачи ФГОС дошкольного образования, достигая планируемых результатов,
в том числе личностных, развивая у детей компетенции XXI века;
обеспечивать не только качественный образовательный контент, но также администрирование,
реализацию индивидуальных образовательных траекторий и коммуникацию между всеми
участниками образовательного процесса;
эффективно управлять развитием образования в детском саду.
Проблемное поле:
часто использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном детстве
носит бессистемный характер, что недопустимо в образовательном процессе, следовательно,
назрела необходимость в такой цифровой образовательно среде, которая обеспечит единство
образовательного пространства, для освоения воспитанниками образовательных программ
независимо от их подготовленности;
сложно найти цифровую образовательную платформу, на которой используются учебные
материалы, проверенные экспертами и соответствующие ФГОС ДО и где педагог может повысить
уровень профессиональной компетенции через участие в вебинарах, конференциях, в сетевом
сотрудничестве взаимодействии с коллегами из других образовательных организаций города,
региона и страны;
не все доступные мессенджеры позволяют организовать безопасное общение между педагогами,
педагогами и родителями через видео-конференц-связь.
Поиск решения: внедрение интерактивной образовательной системы «Мобильного электронного
образования» (далее МЭО), представляющей собой цифровую платформу со встроенным
образовательным контентом для обучения детей.
Преимущества МЭО:
его безопасность и соответствие требованиям СанПиН;
единая структура контента и удобная для воспитателя логика представления материала;
наличие в контенте обширной базы дополнительных материалов для педагогов (хрестоматии,
иллюстрации, музыкальные произведения и др.);
обеспечение преемственности со школой за счёт использования единой образовательной среды;
контент обеспечивает повышение мотивации детей к образовательной деятельности за счёт
использования интерактивных ресурсов;
обеспечивает воспитателя необходимыми в работе материалами и методическими
рекомендациями;
наличие методического сопровождения и техподдержки при внедрении «МЭО — детский сад»;
17
возможность работы со средой любым пользователем: детьми, родителями, воспитателями,
специалистами детского сада.
Перспективы развития: вывести обучение на новый уровень и получать положительные
результаты, через создание безопасной образовательной среды, на основе МЭО, обеспечивающей
для всех участников образовательной деятельности постоянный и устойчивый доступ к
информации, связанной с реализацией образовательной программы и формированием у ребенка
правильных, неискаженных представлений о мире.
Задачи проекта
организовать
образовательную
деятельность
воспитанников
с
использованием
«Мобильного
электронного
образования»;
повысить
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов по вопросам
применения технологий
мобильного обучения в
образовательном
процессе;
повысить мотивацию
родителей
для
использования
ресурса
«Мобильное электронное
образование» совместно с
ребенком вне детского
сада.
создать условия для
взаимодействия семьи и
детского
сада
через
использование МЭО.
Мероприятия, направленные
на реализацию проекта
Ожидаемый
результат
Работа с педагогами:
обучение педагогов, повышение
квалификации, по направлению:
«Применение технологий мобильного
обучения в образовательном процессе с
использованием комплексной
электронной образовательной системы
«МЭО. Детский сад»;
модернизация образовательной
предметно-пространственной среды;
разработка и реализация
перспективного плана работы на каждую
возрастную группу (включённую в
проект) с использованием
информационно образовательной среды
«Мобильное электронное образование»;
анализ работы, представление опыта,
через публикации, проведение открытых
занятий, мастер-классов, семинаров.
Работа с детьми:
мотивация детей к самостоятельной
образовательной деятельности за счёт
использования интерактивных ресурсов,
через самостоятельное выполнение
учебно-игровых заданий и поиск
информации.
Работа с родителями:
презентация плана мероприятий через
рекламные листовки, афиши,
размещение информации на сайте
детского сада;
обучение использованию ресурсов
«МЭО» совместно с ребенком в
домашних условиях через открытые
занятия, мастер-класс;
анализ полученных результатов,
проведение анкетирования родителей,
организация рефлексии, на разных
этапах использования ресурсов «МЭО».
используется
современная и
безопасная цифровая
образовательная среда
«МЭО»,
обеспечивающая
высокое качество и
доступность
дошкольного
образования;
сформированы
профессиональные
компетенции
педагогических
работников,
позволяющие
эффективно применять в
практической
деятельности
современные
информационнокоммуникативные
технологии;
организована
образовательная
деятельность
воспитанников старшего
дошкольного возраста с
использованием «МЭО»;
созданы условия
для взаимодействия
семьи и детского сада
через использование
МЭО.
18
3.1.3. Проект 3: «В школу вместе!».
Цель проекта: Создание образовательной среды для обеспечения
образовательно-воспитательного процесса между детским садом и школой.
преемственности
Актуальность: со вступления в действие Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», впервые в истории дошкольное образование признано
уровнем общего образования всей системы образования России. Педагоги детских садов
подчинены таким же правилам организации образовательной деятельности, как и в школе учителя.
О преемственности заговорили как об одном из актуальных аспектов в образовании, как о «связи
между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех
или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию».
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, в том числе
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования, что является важным условием для достижения высокого качества образования.
Проект направлен на:
установление взаимосвязей между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями,
педагогами детского сада и школы;
создание оптимальных условий для обеспечения готовности детей к переходу на новую ступень
образования, путем внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми
дошкольного возраста;
Проблемное поле:
отсутствие механизма преемственности образовательно-воспитательного процесса между
дошкольной организацией и начальной школой;
уровень развития познавательной активности, как необходимый компонент учебной
деятельности, у воспитанников различается, следовательно, необходимо создать условия,
обеспечивающие равные стартовые возможности для разных категорий воспитанников при
переходе на новую ступень обучения;
реализация вопросов преемственности для молодых педагогов – сложная задача, поэтому
требуется создать условия для формирования их профессиональной грамотности.
Поиск решения: реализация проекта «В школу вместе!» позволит создать образовательную
среду, обеспечивающую преемственность между дошкольной организацией и школой.
Проект предполагает:
формирование у воспитанников подготовительной к школе группы эмоциональноположительного отношения к школе;
уменьшение периода адаптации первоклассников к условиям обучения в школе;
осуществление профессионального взаимодействия между воспитателями и учителями
начальной школы, обеспечивающего понимание взаимосвязи ФГОС ДО и ФГОС НОО;
создание условий для успешной профессиональной самореализации педагогов, проявление и
развитие их творческого потенциала;
удовлетворение социального заказа на запрос родителей в качественной подготовке ребенка к
начальному общему образованию;
укрепление партнерских отношений педагогов детского сада, школы и родителей.
Перспективы развития:
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским
садом, семьей и школой;
создание эффективной системы взаимодействия с социальными партнерами в рамках проекта;
организация дополнительного профессионального образования педагогов в целом и в частности
по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;
19
обобщение и презентация опыта работы в данном направлении педагогическому сообществу в
мероприятиях различного уровня.
Задачи проекта
создать эффективную
систему взаимодействия
МБДОУ – детского сада
№196 и МАОУ СОШ
№ 166, как социальных
партнёров проекта «В
школу вместе»;
обеспечить
согласованность
требований в развитии
личности ребенка на
разных образовательных
ступенях со стороны
детского сада, семьи и
школы;
сформировать у
воспитанников
подготовительной к
школе группы
эмоциональноположительного
отношения к школе;
выстроить
партнёрское
взаимодействие с семьями
воспитанников;
сформировать
профессиональные
компетенции
педагогических
работников в вопросах
преемственности
дошкольного и
начального образования.
Мероприятия, направленные
на реализацию проекта
Работа с педагогами:
создание кейса документов для
реализации проекта «В школу вместе!».
организация дополнительного
профессионального образования
педагогов;
повышение уровня
профессиональной компетентности
педагогов по вопросам преемственности
и применения современных
образовательных технологий;
проведение семинаров, мастерклассов, представление опыта работы;
обсуждение актуальных проблем
воспитания и обучения, педагогами
детского сада и школы;
проведение диагностики по
определению готовности детей к школе.
Работа с детьми:
экскурсии в школу;
посещение школьной библиотеки;
знакомство и взаимодействие
дошкольников с учителями и учениками
начальной школы;
участие в совместной
образовательной деятельности, в игровых
и творческих программах, проектной
деятельности.
Работа с родителями:
проведение встречи с родителями, с
целью информирования о целях и задачах
проекта;
общение родителей с психологами
детского сада и школы,
консультирование по вопросам
психологической готовности ребенка к
школе;
дни открытых дверей;
встречи родителей с будущими
учителями;
анализ по результатам работы:
проведение анкетирования родителей,
организация рефлексии, на разных этапах
проекта.
Ожидаемый результат
у воспитанников
подготовительной к
школе группы
сформировано
эмоциональноположительное
отношение к школе.
партнёрское
взаимодействие с
семьями воспитанников
в рамках реализации
проекта «В школу
вместе!».
сформированы
профессиональные
компетенции
педагогических
работников в вопросах
преемственности, через
наставничество внутри
дошкольной
организации, обучение
на курсах повышения
квалификации и
сотрудничество с
социальным
партнёром МАОУ СОШ
№ 166.
20
РАЗДЕЛ IV
Показатели эффективности стратегического проекта
Задача
Наименование контрольного
показателя
Единица
измерения
показателя
Текущее значение
показателя
2024 год
Отчетное значение
показателя
Целевой
ориентир,
2028 год
Максимальное
прогнозируемое
значение
показателя
1. Развитие
поликультурной
среды
детского
сада с учётом
рекомендаций
ФГБОУ
ВО
«УрГПУ».
доля педагогических
работников, принявших
участие в проекте
«Методическое сопровождение
инновационной деятельности
по речевому развитию детей в
поликультурной среде»;
доля воспитанников детейносителей другого языка,
освоивших ОП ДО в
соответствии с целевыми
ориентирами;
доля родителей,
удовлетворенных качеством
образования.
приобретение лицензии на
право использования
программного обеспечения
(учебный онлайн курс для
дошкольного образования детей
5-6 лет и 6-7 лет);
приобретено интерактивное
оборудование для создания
современной образовательной
среды:
ноутбук;
интерактивная доска;
доля педагогических
работников, прошедших
курсы повышения
квалификации по
использованию
современных информационных
технологий;
доля педагогических
работников, применяющих
современные информационные
технологии;
доля воспитанников
старшего дошкольного
возраста, включённых в
образовательный процесс на
платформе МЭО;
доля воспитанников,
освоивших ОП ДО в
проценты
0%
100%
проценты
70%
90%
проценты
98%
99%
шт.
0
1
проценты
1
0
30%
4
4
100%
проценты
25%
100%
проценты
0%
100%
проценты
80%
90%
2. Создание
информационнообразовательной
среды для
дошкольного
обучения на
основе внедрения
в
образовательный
процесс
информационнообразовательной
системы
«Мобильное
Электронное
Образование»
(МЭО)
шт.
21
3. Создание
образовательной
среды для
обеспечения
преемственности
воспитательнообразовательного
процесса между
детским садом и
школой.
соответствии с целевыми
ориентирами;
доля семей воспитанников
старших возрастных групп,
принявших участие в
реализации данного проекта.
доля воспитанников
психологически готовых к
новому уровню обучения;
доля воспитанников
подготовительных к школе
групп, принявших участие в
мероприятиях,
предусмотренных планом
проекта «В школу вместе»;
доля семей воспитанников
подготовительных к школе
групп, принявших участие в
мероприятиях проекта;
доля педагогических
работников, прошедших курсы
повышения квалификации по
вопросам преемственности
дошкольного и начального
образования;
доля педагогических
работников, принявших участие
в мероприятиях различных
уровней (районный, городской),
предусмотренных проектом «В
школу вместе!».
проценты
0%
90%
проценты
80%
90%
проценты
0%
100%
проценты
0%
70%
проценты
0%
100%
проценты
0%
80%
22
РАЗДЕЛ V
Финансовое обеспечение Программы развития
Наименование мероприятия
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач, руб.
2024
2025
2026
2027
2028
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
руб.
Задача 1.
Развитие поликультурной среды детского сада с учётом рекомендаций ФГБОУ ВО «УрГПУ».
Научно-методическое
Федеральный
0
сопровождение
бюджет
инновационной
Региональный
0
деятельности по
бюджет
речевому развитию
Муниципальный
0
детей в
бюджет
поликультурной среде.
Внебюджетные
Заключение договора с
25 000 25 000 25 000 25 000 25 000
125 000
средства
ФГБОУ ВО «УрГПУ».
Федеральный
Курсы повышения
0
бюджет
квалификации по
вопросам организации
Региональный
7 000 7 000 7 000 7 000 7 000
35 000
бюджет
педагогического
процесса в
Муниципальный
0
поликультурной среде.
бюджет
Внебюджетные
13 500 18 000 4 000 18 000 18 000
71 500
средства
Федеральный
Модернизация
0
бюджет
поликультурной среды
(приобретение
Региональный
учебных пособий,
бюджет (учебные 46 000 46 000 46 000 46 000 46 000
230 000
средств обучения и
средства)
воспитания, игр,
Муниципальный
0
игрушек).
бюджет
Внебюджетные
15 000 5 000 5 000 5 000 5 000
35 000
средства
Федеральный
0
бюджет
Организация и
Региональный
проведение районных
0
бюджет
и общегородских
мероприятий
Муниципальный
0
бюджет
(семинары, мастерклассы…)
Внебюджетные
5 000 5 000 5 000 5 000
20 000
средства
Федеральный
0
бюджет
Региональный
0
Приобретение
бюджет
методической
Муниципальный
литературы
0
бюджет
Внебюджетные
5 000 5 000 5 000 5 000
20 000
средства
ИТОГО
106 500 111 000 97 000 111 000 111 000
536 500
23
Задача 2
Создание информационно-образовательной среды для дошкольного обучения на основе
внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «Мобильное
Электронное Образование» (МЭО)
Федеральный
Приобретение лицензии
0
бюджет
на право использования
программного
Региональный
обеспечения (учебный бюджет (учебные 30 000 35 000 35 000 35 000 35 000
170 000
онлайн курс для
средства)
дошкольного
Муниципальный
0
образования детей 5-6
бюджет
лет и 6-7 лет).
Внебюджетные
0
средства
Федеральный
Приобретение
0
бюджет
интерактивного
оборудования для
Региональный
создания современной бюджет (учебные 260 000 260 000 90 000 90 000 90 000
790 000
образовательной среды
средства)
(ноутбук и
Муниципальный
0
интерактивная доска).
бюджет
Внебюджетные
50 000 50 000 50 000 50 000 50 000
250 000
средства
Федеральный
0
бюджет
Региональный
0
Подключение к
бюджет
высокоскоростному
Муниципальный
интернету.
45 600 45 600 45 600 45 600 45 600
228 000
бюджет
Внебюджетные
2 400 2 400 2 400 2 400 2 400
12 000
средства
Федеральный
Обучение
0
бюджет
педагогического
состава.
Региональный
7 000 7 000 7 000 7 000 7 000
35 000
бюджет
Муниципальный
0
бюджет
Внебюджетные
11 000 11 000 11 000 11 000 11 000
55 000
средства
Федеральный
0
бюджет
Организация и
проведение районных
Региональный
0
и общегородских
бюджет
мероприятий
Муниципальный
0
(семинары, мастербюджет
классы…)
Внебюджетные
5 000 5 000 5 000 5 000
20 000
средства
ИТОГО
406 000 416 000 246 000 246 000 246 000
1 560 000
Задача 3
Создание образовательной среды для обеспечения преемственности образовательновоспитательного процесса между детским садом и школой.
Федеральный
Организация
0
бюджет
дополнительного
профессионального
Региональный
0
24
образования педагогов
по вопросам
преемственности.
Организация и
проведение районных
и общегородских
мероприятий
(семинары, мастерклассы…)
ИТОГО
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
14 000 7 000 7 000 7 000 7 000
средства
Федеральный
бюджет
Региональный
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
5 000 5 000 5 000 5 000
средства
14 000 12 000 12 000 12 000 12 000
ВСЕГО ЗАТРАТ
0
42 000
20 000
62 000
2 158 500
25